?

Log in

Константы
by Rossoman (rossoman)
at Октябрь, 12, 2005 (21:41)

Сейчас мы рассмотрим подробненько такое понятие как константа.
Константа - это область памяти, которая имеет неизменное ((const=постоянный) из физики должны знать%)) значение.
Константы подразделяются на числовые, символьные и логические. Логических контстант всего две: TRUE (истина), FALSE (ложь). Например:
10 - числовая константа
TRUE - логическая константа
"QBSC" - символьная константа
Константы не изменяют своего числового(али символьного, али логического) значения в процессе выполнения всей программы. Символьные константы должны обязательно заключаться в кавычки, например "QBSC", "1000 денег ыц", "Пенсия моей бабушки". Числовые константы бывают целые, длинные целые, обычной или двойной точности, например:
7, -3, 666 - целый тип,
15000000 - длинный целый тип,
10.0101 - обычной точности,
4.01D-10 - двойной точности.
Помимо наименованных констант существуют также именованные как символьные, так и числовые. Они объявляются при помощи ключевого слова CONST, например:
CONST NMAX%=300, T$="СИМВОЛ"
Здесь объявлена целочисленная константа NMAX, которой присвоено значение 300 и символьная константа T$, которой присвоено значение "СИМВОЛ". В дальнейшем к ним можно обращаться по имени, например:
M=NMAX+1
T$=T$+" A"
Использование именованных констант имеет несколько преимуществ: во-первых, BASIC выполняет операции с константами быстрее, чем с переменными, а во-вторых, определив константу, ее значение нельзя изменить случайно, поскольку в этом случае выдается ошибка (двойное определение(Dublicate Definition)).

Comments

Posted by: sid_lemur (sid_lemur)
Posted at: Февраль, 11, 2007 08:06 (UTC)
Помошь в qbasic

Здравствуйте.

Будем признательны Вам , если Вы поможете нам справиться со следующей задачей.
По номеру дня недели (целому числу от 1 до 7) выдать в качестве результата количество уроков в вашей группе в этот день.

необходимо составить блок схему и алгоритм программы

1 Читать комментарии